Друг парадокса
Жена собирается на свадьбу к сестре на следующей неделе.
И пришло время обновить причёску. Она уже ходила в местные салоны, всё было очень плохо независимо от цены. Я давно уже её подбиваю сходить в Персону.
Почему Персона? Потому что когда-то давным-давно у нас с товарищем был спор о сотрудниках. Я утверждал, что нормальных людей не хватает везде, даже в элите - Каролина рассказывала на примере самого крутого салона того времени (Лагуна Люкс), что там у них с кадрами.
Первых мастеров взяли "из народа" - все пришли из простых салонов/парикмахерских (вероятно, потому что непростых тогда был всего один Космос), одного мастера переманили из какого-то просто дорогого салона. Так случилось, что практически все эти люди "из народа" (включая и жену, естественно) попались хорошие, руководство руководствовалось при руководстве хорошей природной интуицией и салон довольно быстро взлетел. Эти люди "из народа" обучались, ездили за счёт салона по конкурсам, во всех начинаниях руководство поддерживало сотрудников и так далее. Они любили свою работу.
После взлёта понадобились дополнительные мастеры. Пришли опытные и наоборот мастеры. Опыт работы был у всех, но не все были профессионалами высокого класса. Я в споре говорил именно об этом - приходишь в элитный салон, платишь приличные деньги и попадаешь на новичка. Или на мастера, который впаривает тебе услуги, в которых ты не нуждаешься. Именно впаривает, потому что клиенты счёт видят уже после того, как им была оказана услуга, в которой они не нуждались и, самое главное, не знали, что им её оказали. На что я получил ответ "это потому что колхозники из Ростова, вот в Москве Персона это да!".
Спор был на тему новых людей - некому ими управлять. Но, якобы я слишком мелко летаю, когда это утверждаю - колхозные Ростовы привожу в пример, да и сам я тогда только из Ростова приехал, тоже, наверное, колхозник =)
Я ещё тогда думал, что надо сходить в эту Персону и рассказать, как там дела. Но жену уговорить удалось только сейчас. Мне туда идти проверять особо смысла нет, она ж работала в элитном салоне, а не я — многих деталей просто не увижу. Итог не то чтобы печальный... После входа в салон появилось желание уйти оттуда. Потому что это, мягко говоря, не элита, а чуть выше совковых парикмахерских. Во-первых, ремонт там очень спартанский. Не удивлюсь, если весь ремонт и всё оборудование уместилось в 10-15 тысяч. Я Икею не презираю - у меня дома стол оттуда и ещё чего-то на кухне, но там, где есть претензия на элитность, Икеи быть не может. Вместо подвесного потолка вентиляция в фольге. Профессионального оборудования мизер - ножницы/фены и всё - кресла обычные, стойки под инструменты маленькие подарочные, зеркала обычные. Кроме этого всё в одном зале — это вообще безумие. Я когда ждал Каролину, предо мной ходили тётки со всяким на голове и лице. Мне-то пофигу, но они пробегали очень быстро =) Пол дешёвый, стены дешёвые.
А ещё в этом салоне на Бирюзова нас обманули. Приехали домой, Каролина рассказала, что ей не делали того, что посчитали. Когда я сопоставил это с тем, что не приняли мою электронную карту, стало очевидно, что в салоне нас надули — взяли максимум, что возможно, а провели по кассе что положено. В итоге мелирование стоило не две с копейками, а четыре. Схема такая: даю электронную карту, они два раза что-то делают с машинкой, говорят "не соединяется", можете пройти в банкомат напротив; даю наличные, чек не выбивают.
Сейчас компания пришла к тому, что было предсказано колхозником - людей стало в два раза больше, оборот вырос всего раза в два, а чистый доход уменьшился. Теперь мне предлагается выдавать какие-то схемы, по которым можно увеличить эффективность. Какие могут схемы - хоть и кажется, что сейчас спад, на самом деле подъём уже начался и все схемы сами включаются. Я думаю, что этот этап в росте компании надо было пройти, потому что это как ветрянка - лучше ею переболеть в детстве.
И пришло время обновить причёску. Она уже ходила в местные салоны, всё было очень плохо независимо от цены. Я давно уже её подбиваю сходить в Персону.
Почему Персона? Потому что когда-то давным-давно у нас с товарищем был спор о сотрудниках. Я утверждал, что нормальных людей не хватает везде, даже в элите - Каролина рассказывала на примере самого крутого салона того времени (Лагуна Люкс), что там у них с кадрами.
Первых мастеров взяли "из народа" - все пришли из простых салонов/парикмахерских (вероятно, потому что непростых тогда был всего один Космос), одного мастера переманили из какого-то просто дорогого салона. Так случилось, что практически все эти люди "из народа" (включая и жену, естественно) попались хорошие, руководство руководствовалось при руководстве хорошей природной интуицией и салон довольно быстро взлетел. Эти люди "из народа" обучались, ездили за счёт салона по конкурсам, во всех начинаниях руководство поддерживало сотрудников и так далее. Они любили свою работу.
После взлёта понадобились дополнительные мастеры. Пришли опытные и наоборот мастеры. Опыт работы был у всех, но не все были профессионалами высокого класса. Я в споре говорил именно об этом - приходишь в элитный салон, платишь приличные деньги и попадаешь на новичка. Или на мастера, который впаривает тебе услуги, в которых ты не нуждаешься. Именно впаривает, потому что клиенты счёт видят уже после того, как им была оказана услуга, в которой они не нуждались и, самое главное, не знали, что им её оказали. На что я получил ответ "это потому что колхозники из Ростова, вот в Москве Персона это да!".
Спор был на тему новых людей - некому ими управлять. Но, якобы я слишком мелко летаю, когда это утверждаю - колхозные Ростовы привожу в пример, да и сам я тогда только из Ростова приехал, тоже, наверное, колхозник =)
Я ещё тогда думал, что надо сходить в эту Персону и рассказать, как там дела. Но жену уговорить удалось только сейчас. Мне туда идти проверять особо смысла нет, она ж работала в элитном салоне, а не я — многих деталей просто не увижу. Итог не то чтобы печальный... После входа в салон появилось желание уйти оттуда. Потому что это, мягко говоря, не элита, а чуть выше совковых парикмахерских. Во-первых, ремонт там очень спартанский. Не удивлюсь, если весь ремонт и всё оборудование уместилось в 10-15 тысяч. Я Икею не презираю - у меня дома стол оттуда и ещё чего-то на кухне, но там, где есть претензия на элитность, Икеи быть не может. Вместо подвесного потолка вентиляция в фольге. Профессионального оборудования мизер - ножницы/фены и всё - кресла обычные, стойки под инструменты маленькие подарочные, зеркала обычные. Кроме этого всё в одном зале — это вообще безумие. Я когда ждал Каролину, предо мной ходили тётки со всяким на голове и лице. Мне-то пофигу, но они пробегали очень быстро =) Пол дешёвый, стены дешёвые.
А ещё в этом салоне на Бирюзова нас обманули. Приехали домой, Каролина рассказала, что ей не делали того, что посчитали. Когда я сопоставил это с тем, что не приняли мою электронную карту, стало очевидно, что в салоне нас надули — взяли максимум, что возможно, а провели по кассе что положено. В итоге мелирование стоило не две с копейками, а четыре. Схема такая: даю электронную карту, они два раза что-то делают с машинкой, говорят "не соединяется", можете пройти в банкомат напротив; даю наличные, чек не выбивают.
Сейчас компания пришла к тому, что было предсказано колхозником - людей стало в два раза больше, оборот вырос всего раза в два, а чистый доход уменьшился. Теперь мне предлагается выдавать какие-то схемы, по которым можно увеличить эффективность. Какие могут схемы - хоть и кажется, что сейчас спад, на самом деле подъём уже начался и все схемы сами включаются. Я думаю, что этот этап в росте компании надо было пройти, потому что это как ветрянка - лучше ею переболеть в детстве.
честно говоря, удивлена по повоуд элитарности
это массовая парикмахерская, где стрижка стоит от 650 р. вместе с укладкой
в школе они по 2 месяцца цчатся
в итоге потом страдают клиеты на которых отрабатывают навык новички (а что вы хотели за 650?)
и стригут они всех под одну гребенку (на самом деле 3-4 основные стрижки они знают)
В действительности разницы особой нет, со скольки начинается стрижка с укладкой. Я походил по центру, посмотрел на салоны, от цены за стрижку ничего не зависит - внутреннее убранство в целом совковое. Денег, времени и желания ходить проверять как они стригут, нет =) Наверняка всё как всегда - повезёт, хороший мастер будет, не повезёт, малоопытный, а если совсем невезучий день, то ты будешь первым платным клиентом =)
Любопытно посмотреть на салоны типа лореалевского, чтобы там всё правильно было. Такие в Москве ещё бывают?
поэтому если хочу пойит к кому-нибудь новому - спрашиваю рекомендации у подркг (чьи головы нравятся ))))
я тут недавно нарыла один салон, который мне понравился
находится в здании областной московской думы
на проспекте мира
сервис очень приятный
результат тоже
но пока только укладки делала
по ценам согласна-обдираловка
особенно с учетом того, что через месяц-полтора надо повторять процедуру